Устав Камолот

УСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ МОЛОДЁЖИ УЗБЕКИСТАНА «КАМОЛОТ»

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественное движение молодёжи Узбекистана «Камолот» (далее по тексту – Движение) является негосударственной некоммерческой организацией, созданной физическими лицами в организационно-правовой форме – общественное объединение для объединения молодёжи Узбекистана в целях всестороннего содействия и создания условий для формирования физически здорового, духовно и интеллектуально развитого, самостоятельно мыслящего молодого поколения, его ограждения от вредного влияния внешних угроз и «массовой культуры», защиты законных прав и интересов молодёжи.

1.2. Движение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законами «О негосударственных некоммерческих организациях», «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность негосударственных некоммерческих организаций и настоящим Уставом.

1.3. Движение осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, законности, гласности, равноправия членов (участников) и самоуправления.

1.4. Движение с момента государственной регистрации приобретает статус юридического лица, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь самостоятельный баланс или смету. Движение имеет круглую печать со своим полным официальным наименованием на государственном языке, штампы и бланки, а также символику, зарегистрированную в установленном законодательством порядке в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

1.5. Члены Движения не отвечают по обязательствам Движения, в свою очередь Движение не отвечает по обязательствам своих членов.

1.6. Движение, в соответствии с законодательством, вправе создавать региональные (Республики Каракалпакстан, областные и г.Ташкента) и местные (городские и районные) структурные подразделения на всей территории республики со статусом юридического лица, которые осуществляют свою деятельность на основании настоящего Устава и Положения о региональных структурных подразделениях.

1.7. Руководящий орган Движения расположен по адресу: город Ташкент, улица А.Навои, дом 11.

1.8. Деятельность Движения распространяется на всю территорию Республики Узбекистан.

1.9. Полное наименование Движения:

на государственном языке – Ўзбекистон “Камолот” ёшлар ижтимоий ҳаракати;

на латинском алфавите – O`zbekiston “Kamolot” yoshlar ijtimoiy harakati;

на русском языке – Общественное движение молодёжи Узбекистана «Камолот»;

на английском языке – The civic movement of youth of Uzbekistan «Kamolot».

Сокращённое наименование Движения:

на государственном языке – “Камолот” ЁИҲ;

на латинском алфавите – “Kamolot” YoIH;

на русском языке – ОДМ «Камолот»;

на английском языке – CMY «Kamolot».

ГЛАВА II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДВИЖЕНИЯ

2.1. Главной целью Движения является вовлечение молодёжи в процессы углубления реализуемых в стране демократических, политических и экономических реформ, укрепления мира и согласия в обществе, вхождения Узбекистана в число развитых государств, а также обеспечение эффективной защиты прав, свобод и законных интересов молодого поколения, повышение профессионального уровня юношей и девушек, реализация их интеллектуального и творческого потенциала.

2.2. Основными задачами Движения являются:

– формирование гармонично развитых, самостоятельно мыслящих, имеющих собственную жизненную позицию и твердое убеждение молодых людей, способных занять достойное место в жизни общества, стать решающей силой и опорой в достижении намеченных целей в процессах по реформированию и обновлению страны, повышение политической культуры, правовой грамотности и правосознания молодёжи;

– духовно-нравственное, военно-патриотическое воспитание молодёжи, формирование у неё исторической памяти, национальной гордости и самосознания, чувства причастности к происходящим событиям, уважения национальных и общечеловеческих ценностей;

– защита законных прав и интересов молодёжи, поддержка её стремления овладеть современными профессиями, обеспечение занятости, вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность;

– поддержка одаренной молодёжи, создание условий для реализации её творческого и интеллектуального потенциала, а также активное вовлечение в научную деятельность;

– утверждение среди молодёжи принципов здорового образа жизни, экологической культуры, широкое её вовлечение в регулярные занятия физической культурой и спортом;

– ограждение молодёжи от негативного влияния религиозно-экстремистских и других деструктивных организаций, различных пагубных воздействий и угроз, проникающих извне под маской «массовой культуры», профилактика и предупреждение правонарушений и преступности среди молодёжи и др.

2.3. В целях реализации вышеуказанных задач, Движение может принимать соответствующие Программы действий по различным направлениям деятельности Движения.

ГЛАВА III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ

3.1. Движение имеет право:

– выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и управления по вопросам повышения эффективности реализации молодёжной политики;

– участвовать в выработке решений органов государственной власти и управления по вопросам социальной защиты, создания условий для гармоничного развития молодёжи в порядке, предусмотренном законодательством;

– распространять информацию о своей деятельности;

– учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность в установленном порядке;

– создавать предпринимательские структуры для выполнения уставных задач;

– учреждать свою символику;

– проводить собрания, форумы, конференции, семинары и круглые столы по вопросам своей деятельности;

– открывать на территории республики свои региональные структурные подразделения в соответствии с законодательством.

Движение имеет и иные права, предусмотренные законодательством.

3.2. Движение обязано:

соблюдать законодательство;

обеспечивать доступность к информации об использовании своего имущества и денежных средств;

предоставлять доступ органу, регистрирующему негосударственную некоммерческую организацию, на проводимые ею мероприятия;

представлять регистрирующим, налоговым и статистическим органам годовые отчеты о своей деятельности в установленном порядке.

Движение несет и иные обязанности, предусмотренные законодательством.

ГЛАВА IV. ЧЛЕНСТВО В ДВИЖЕНИИ

4.1. Членство в Движении может быть индивидуальным и коллективным.

4.2. Индивидуальными членами Движения могут быть граждане Республики Узбекистан в возрасте от 14 до 30 лет, выразившие поддержку целям Движения и (или) его конкретным акциям.

4.3. В случае избрания индивидуального члена в состав руководящего органа Движения, ограничение в возрасте, указанное в пункте 4.2. настоящего Устава не применяется.

4.4. Прием и выход из членства индивидуальных членов организации осуществляется Общим собранием первичной организации, заседанием Кенгаша первичной организации. Вступающие в членство подают заявления соответствующего содержания.

4.5. Решение первичной организации о приеме в членство считается окончательным и не требует подтверждения со стороны вышестоящих органов Движения.

4.6. В деятельности Движения могут принимать участие коллективные члены – трудовые коллективы предприятий, учреждений, организаций, объединения граждан, если их уставные цели, задачи и программные документы не противоречат уставным целям, задачам и программным документам Движения.

4.7. Коллективные члены принимаются в члены Движения местными структурными подразделениями Движения на основании решения Общего собрания, подписанного всеми его участниками.

4.8. Индивидуальное членство в Движении может быть прекращено в следующих случаях:

– согласно заявлению члена Движения;

– по достижению предельного возраста членства Движения (исключением являются избранные лица в выборные органы Движения);

– при допущении членом Движения действий, противоречащих данному Уставу и законодательству Республики Узбекистан;

– при прекращении деятельности Движения.

4.9. Решение об исключении из рядов Движения принимается Общим собранием первичной организации.

4.10. Коллективный член Движения может прекратить свое членство посредством представления решения руководящего органа своей организации местному или региональному Кенгашу Движения.

4.11. Члены Движения имеют право:

– свободно выражать свое мнение при обсуждении вопросов на общих собраниях, конференциях, Курултае, заседаниях выборных руководящих органов Движения и в печатных изданиях Движения;

– участвовать лично или через своего представителя в выработке решений выборных органов Движения;

– избирать и быть избранными в выборные руководящие и контрольно-ревизионные органы Движения;

– получать информацию о деятельности органов Движения, участвовать в работе органов Движения при обсуждении касающихся их вопросов и выражать личное мнение;

– участвовать в деятельности Движения в рамках Устава и Программы, обращаться с заявлениями и предложениями в любой руководящий орган Движения.

4.12. Основными обязанностями членов Движения являются:

– участвовать в реализации уставных целей Движения;

– способствовать расширению влияния и авторитета Движения среди молодёжи и в обществе в целом;

– выполнять решения органов Движения, Общих собраний первичных организаций Движения;

– активно участвовать в работе первичной организации Движения.

ГЛАВА V. СТРУКТУРА И РУКОВОДЯЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

5.1. Организационная структура Движения включает в себя:

– аппарат Центрального Кенгаша, включая отделы по различным направлениям деятельности Движения;

– региональные структурные подразделения Движения;

– местные структурные подразделения Движения;

– первичные организации на предприятиях, в организациях и учреждениях;

– детскую организацию «Камалак» и её структурные подразделения;

– средства массовой информации.

5.2. Движение в установленном порядке может создавать свои периодические издания, издательско-полиграфические предприятия, центры по повышению квалификации кадров, предпринимательские структуры и другие учреждения, действующие на основании своих учредительных документов.

5.3. Руководящими органами управления Движения являются:

– Курултай;

– Центральный Кенгаш;

– Центральная контрольно-ревизионная комиссия.

5.4. Курултай является Высшим органом управления Движения и созывается один раз в пять лет (отчетно-выборное заседание). Решение о созыве Курултая принимает Центральный Кенгаш. Решение о созыве Курултая считается принятым, если за него проголосовали не менее двух третей членов Центрального Кенгаша. Решение о созыве и его повестка объявляются, как правило, не позже чем за один месяц до Курултая.

5.4.1. Внеочередное заседание Курултая может быть созвано решением Центрального Кенгаша, а также Центральной контрольно-ревизионной комиссии.

5.4.2. Курултай имеет право рассматривать все вопросы, касающиеся деятельности Движения и принимать по ним соответствующие решения.

5.4.3. К исключительной компетенции Курултая относятся:

– утверждение Устава и Программы Движения, внесение в них дополнений и изменений;

– принятие решений о реорганизации и прекращении деятельности Движения;

– заслушивание отчетов Центрального Кенгаша и Центральной контрольно-ревизионной комиссии, принятие по ним решений;

– избрание состава Центрального Кенгаша и Центральной контрольно-ревизионной комиссии;

– избрание председателя Центрального Кенгаша и его заместителей, председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии, сроком на 5 лет.

5.4.4. Внесение изменений и дополнений в Устав, решения о реорганизации и прекращении деятельности Движения считаются принятыми, если за них проголосовали две трети делегатов Курултая. По остальным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало большинство делегатов Курултая.

5.4.5. Курултай правомочен принимать решения при участии в его работе не менее двух третей от числа избранных делегатов.

5.4.6. Делегаты Курултая избираются на Конференциях региональных структурных подразделений. Представительская норма делегатов, избираемых на Курултай, порядок избрания, повестка дня Курултая и сроки его проведения определяются Центральным Кенгашем.

5.5. Центральный Кенгаш является руководящим органом Движения в промежутках между Курултаями и избирается в составе не менее шестидесяти одного человека сроком на 5 лет.

5.5.1. В состав Центрального Кенгаша входят председатели региональных структурных подразделений согласно занимаемым должностям, индивидуальные члены, а также представители коллективных членов и подразделений Движения.

Состав Центрального Кенгаша формируется из числа представителей различных категорий молодёжи, в том числе занятых в сфере образования, науки, культуры и искусства, средств массовой информации, производства и сферы услуг, предпринимательства и фермерства, спорта, здравоохранения и экологии, Вооруженных сил и органов правопорядка, общественных и других организаций.

В состав Центрального Кенгаша от каждого региона (Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента) должно быть избрано не менее двух представителей молодёжи.

5.5.2. Центральный Кенгаш:

– организует выполнение решений Курултая, реализацию программных целей и задач, соблюдения уставных требований Движения;

– действует от имени организации при реализации прав и обязанностей юридического лица;

– избирает состав Исполнительного комитета Центрального Кенгаша, досрочно прекращает полномочия его членов;

– заслушивает отчёты председателя Центрального Кенгаша, его заместителей по итогам полугодия и в конце года,  распределяет среди них направления работы, досрочно прекращает их полномочия;

– создает комиссии и рабочие группы по приоритетным направлениям деятельности Движения, периодически заслушивает их отчеты, по итогам которых принимает соответствующие решения;

– утверждает годовой план работы Центрального Кенгаша и заслушивает отчет о его исполнении, по итогам которого принимает соответствующие решения;

– утверждает бюджет Центрального Кенгаша и заслушивает отчет о его исполнении, по итогам которого принимает соответствующие решения;

– утверждает организационную структуру и штатные единицы Центрального Кенгаша, Кенгашей региональных и местных структурных подразделений, созданных Движением предпринимательских структур, средств массовой информации, в том числе, первичных организаций, получивших статус юридического лица, определяет порядок, формы и размер оплаты труда и премирования сотрудников;

– утверждает внутренние нормативные документы Движения;

– принимает решения о предоставлении некоторых вопросов, входящих в компетенцию Центрального Кенгаша, в распоряжение Исполнительного комитета;

– при невозможности исполнения действующим председателем Центрального Кенгаша и (или) его заместителями своих обязанностей и полномочий в период между Курултаями, избирает председателя Центрального Кенгаша и (или) его заместителей;

– решает другие вопросы по поручению Курултая.

5.5.3. Заседание Центрального Кенгаша созывается не реже одного раза в шесть месяцев и является правомочным принимать решения при участии не менее двух третей его членов. Решение Центрального Кенгаша считается принятым, если за него проголосовало большинство его членов.

5.6. Для оперативного решения вопросов организации деятельности Движения в период между заседаниями Центральный Кенгаш избирает из своего состава Исполнительный комитет в количестве не менее пятнадцати человек, сроком на 5 лет. В состав Исполнительного комитета по должности входят председатель Центрального Кенгаша и его заместители.

5.6.1. Количественный состав Исполнительного комитета Центрального Кенгаша определяется решением Центрального Кенгаша.

5.6.2. Исполнительный комитет Центрального Кенгаша:

– непосредственно руководит и координирует деятельность региональных и других структурных подразделений, предпринимательских структур, средств массовой информации Движения;

– обеспечивает оперативное решение организационных вопросов, определяет текущий план работ, организует изучение исполнения решений и планов, заслушивает отчеты исполнителей, по итогам которых принимает соответствующие решения;

– принимает решения по реализации проектов по различным направлениям деятельности, определенным в Программе Движения;

– принимает решения по налаживанию связей сотрудничества с иностранными и международными организациями, отправлению и приему делегаций;

– созывает заседания Центрального Кенгаша, определяет повестку дня, список приглашенных;

– рассматривает проекты бюджетов региональных структурных подразделений Движения и рекомендует их к утверждению, заслушивает отчеты об их исполнении, по итогам которых принимает соответствующие решения;

– привлекает к дисциплинарной ответственности сотрудников штатного аппарата избираемых руководящих органов Движения;

– утверждает правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции сотрудников;

– утверждает нормативные документы, регламентирующие внутреннюю деятельность Движения;

– принимает решения о распределении и распоряжении имуществом, средствами Движения, проведении грантовых, тендерных и других конкурсов, а также по проверке деятельности нижестоящих организаций;

– отменяет решения Исполнительного комитета руководящих органов региональных и местных структурных подразделений Движения и их руководителей, противоречащих законодательству и Уставу;

– для достижения уставных целей и задач учреждает предпринимательские структуры, контролирует их деятельность и заслушивает отчеты их руководителей, по итогам которых принимает соответствующие решения;

– утверждает и освобождает от должности управляющего делами, главного бухгалтера, заведующих отделами аппарата Центрального Кенгаша, руководителей и главных бухгалтеров предпринимательских структур, средств массовой информации Центрального Кенгаша;

– решает и другие вопросы по решению вышестоящих органов.

5.6.3. Председатель Центрального Кенгаша созывает заседание Исполнительного комитета и председательствует на данном заседании. При невозможности выполнения Председателем Центрального Кенгаша своих обязанностей его обязанности временно исполняет один из заместителей по решению Исполнительного комитета Центрального Кенгаша.

5.6.4. Председатель Центрального Кенгаша единолично решает все вопросы деятельности, за исключением отнесённых настоящим Уставом к исключительной компетенции Центрального Кенгаша и его Исполнительного комитета.

5.6.5. В круг полномочий и задач Председателя Центрального Кенгаша входят:

– координирует общую деятельность Движения в рамках Устава и Программы;

– без доверенности действует от имени Движения и Центрального Кенгаша, представляет интересы перед всеми юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными;

– руководит деятельностью Центрального Кенгаша, его Исполнительного комитета, заместителей председателя и аппарата Центрального Кенгаша, принимает на работу и освобождает от занимаемой должности сотрудников аппарата;

– осуществляет право оперативного управления имуществом, заключает договора, в том числе трудовые контракты, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом первой подписи на всех банковских, финансовых и других документах, издает распорядительные документы, обязательные для всех работников.

5.6.6. Председатель Центрального Кенгаша может выполнять и иные полномочия согласно решению руководящих органов Движения. Кроме того функции председателя Центрального Кенгаша решением Исполнительного комитета могут передаваться в установленном порядке его заместителям.

5.7. Центральная контрольно-ревизионная комиссия является центральным контролирующим органом Движения.

5.7.1. Центральная контрольно-ревизионная комиссия Движения избирается Курултаем сроком на 5 лет в составе не менее одиннадцати человек и является подотчетным ему. Контрольно-ревизионные комиссии местных (региональных) отделений в составе не менее пяти человек избираются на конференциях соответствующих отделений,  и являются подотчетными им.

При этом, Центральная контрольно-ревизионная комиссия Движения обладает правом контроля и ревизии как Центрального Кенгаша, так и территориальных структурных подразделений, предпринимательских структур, средств массовой информации, Детской организации «Камалак».

По итогам проверок она составляет отчет о проведенной проверке и представляет для заслушивания Центральному Кенгашу для принятия соответствующего решения.

5.7.2. В круг полномочий и задач Центральной контрольно-ревизионной комиссии Движения входят:

– ежегодная проверка хода выполнения бюджета, финансово-хозяйственной деятельности Движения и её структур;

– контроль за соблюдением положений данного Устава;

– предупреждение нарушений законодательства в финансовой, предпринимательской и других областях деятельности Движения;

– дача рекомендации по приостановлению решений Центрального Кенгаша, нижестоящих избираемых руководящих органов и контрольно-ревизионных комиссий Движения в случае их несоответствия настоящему Уставу или решениям Курултая Движения;

– рассмотрение обращений членов Движения;

– внесение предложений по устранению выявленных недостатков в финансово-хозяйственной деятельности Движения;

– выполнение других полномочий согласно решению Курултая.

При проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности все должностные лица и штатные сотрудники обязаны по требованию Центральной контрольно-ревизионной комиссии представлять ей необходимую документацию.

5.7.3. Члены контрольно-ревизионных комиссий не могут являться членами соответствующего избираемого руководящего органа Движения. В то же время члены избираемых руководящих органов Движения не могут одновременно являться членами соответствующей контрольно-ревизионной комиссии.

5.7.4. Члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии имеют право присутствовать на заседаниях руководящих органов Движения всех уровней с правом совещательного голоса.

5.7.5. Заседания Центральной контрольно-ревизионной комиссии проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, и являются правомочными принимать решения при участии не менее двух третей её членов.

5.7.6. Центральная контрольно-ревизионная комиссия может осуществлять другие полномочия, вытекающие из настоящего Устава и решений Курултая.

ГЛАВА VI. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

6.1. Организационная структура территориальных структурных подразделений Движения включает в себя:

– первичные организации;

– местные Кенгаши;

– региональные Кенгаши;

– структурные подразделения детской организации «Камалак»;

– предпринимательские структуры;

– средства массовой информации.

6.2. Первичные организации Движения объединяются в районные и городские отделения Движения с учетом административно-территориального деления Республики Узбекистан.

6.2.1. Индивидуальные члены Движения объединяются в первичные организации Движения, которые могут создаваться по месту работы, учебы и службы.

6.2.2. Первичные организации Движения могут создаваться при наличии не менее пяти членов Движения решением их собрания.

6.2.3. По решению Исполнительного комитета Кенгаша первичные организации Движения могут быть наделены правами юридического лица. При рассмотрении данного вопроса в первую очередь учитывается наличие финансовых возможностей.

6.2.4. Индивидуальные члены Движения, а также молодёжь в возрасте членства в Движении могут объединяться на основе общности социально-значимых интересов, по категориям молодых людей, для реализации социальных программ в различных клубах и центрах, которые не наделены правами первичной организации Движения.

6.2.5. Руководящим органом первичной организации Движения является Общее собрание его членов. Общее собрание проводится не реже двух раз в год, отчетно-выборное Общее собрание один раз в год. Общее собрание имеет право рассматривать все вопросы, касающиеся деятельности организации.

6.2.6. В полномочия отчетно-выборного Общего собрания входят:

– заслушивание и оценка деятельности руководителя первичной организации;

– определение основных направлений деятельности организации в будущем году;

– избрание руководителя первичной организации, состава Кенгаша;

– рассмотрение других вопросов, входящих в его компетенцию.

6.2.7. При наличии более ста членов первичная организация избирает Кенгаш, состоящий из не менее семи человек. Заседания Кенгаша проводятся не реже одного раза в два месяца. В таких организациях руководитель первичной организации может избираться из числа членов Кенгаша, осуществляющих свою деятельность в составе Кенгаша не менее 6 месяцев (в первичных организациях, созданных менее 6 месяцев назад – с момента создания первичной организации).

6.2.8. В круг полномочий и задач Кенгаша первичной организации входят:

– определение рабочего плана, заслушивание отчетов ответственных лиц;

– распределение обязанностей между членами Кенгаша;

– рассмотрение вопросов по защите законных прав и интересов своих членов;

– содействие улучшению условий (для учебы, проживания, работы, отдыха и т.д.) в образовательном учреждении, организации или предприятии;

– организация конкурсов, соревнований и других мероприятий среди молодёжных групп в составе первичной организации (учебном учреждении, организации, предприятии);

– уход за престарелыми, проживающими на территории учебного учреждения (организации, предприятия), проведение различных воспитательных, культурно-просветительских мероприятий с участием ветеранов войны и труда;

– оказание всемерного содействия государственным органам в осуществлении попечительства над несовершеннолетними, поставленными на профилактический учет, на территории образовательного учреждения (организации, предприятия), привлечение их к воспитательным, духовно-просветительским, культурным, спортивно-оздоровительным мероприятиям;

– участие в мероприятиях по благоустройству территории образовательного учреждения (организации, предприятия).

6.2.9. Руководитель первичной организации осуществляет руководство всей деятельностью организации, созывает и руководит Общим собранием его членов, Кенгашем первичной организации, представляет первичную организацию во взаимоотношениях с администрацией образовательного учреждения (организации, предприятия), с органами самоуправления граждан, профсоюзной организацией, государственными органами, общественными объединениями и гражданами.

6.2.10. Руководитель первичной организации с правами юридического лица имеет право:

– без доверенности действовать от имени первичной организации;

– управлять имуществом первичной организации в рамках своих полномочий;

– заключать любые договора, в том числе хозяйственные договора и трудовые контракты;

– выдавать доверенности;

– открывать в банках расчетные и иные счета, иметь право первой подписи на всех банковских, финансовых и других документах;

– издавать распоряжения и давать указания, обязательные для всех штатных сотрудников первичной организации;

– в пределах своих полномочий осуществлять иные действия, не противоречащие действующему законодательству Республики Узбекистан и настоящему Уставу.

6.3. Местные и региональные Кенгаши создаются в соответствии с административно-территориальным делением Республики Узбекистан.

6.3.1. Местные и региональные Кенгаши Движения самостоятельны в решении всех вопросов, за исключением тех, которые входят в компетенцию вышестоящих органов Движения.

6.3.2. Высшим руководящим органом местного и (или) регионального подразделения Движения является Конференция, которая проводится не реже одного раза в два с половиной года. Конференция созывается решением местного и (или) регионального Кенгаша Движения. Норму представительства, порядок и сроки выборов делегатов на Конференции региональных структурных подразделений Движения определяют соответствующие Кенгаши Движения.

6.3.3. На территориальном уровне могут создаваться Кенгаши руководителей первичных организаций. Кенгаш руководителей первичных организаций осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного Центральным Кенгашем.

6.3.4. Местные (районные и городские) Кенгаши Движения объединяются в Кенгаши Республики Каракалпакстан, областные и Ташкентский городской Кенгаши Движения.

 

6.3.5. Конференция местного и (или) регионального подразделения:

– заслушивает и утверждает отчет Кенгаша за отчетный период;

– определяет основные направления деятельности Кенгаша Движения на предстоящий период;

– заслушивает и утверждает отчет контрольно-ревизионной комиссии;

– избирает состав Кенгаша в количестве не менее двадцати одного человека и контрольно-ревизионную комиссию в количестве не менее пяти человек, сроком на 2,5 года;

– избирает председателя Кенгаша и его заместителей, сроком на 2,5 года;

– рассматривает иные вопросы, входящие в его компетенцию.

6.3.6. Руководящим избираемым органом регионального структурного подразделения Движения в период между Конференциями является Кенгаш. Заседания Кенгаша проводятся не реже одного раза в шесть месяцев, которое созывается Исполнительным комитетом соответствующего Кенгаша.

6.3.7. В круг полномочий и задач местного и регионального Кенгашей Движения входят:

– принятие решений по выполнению поручений вышестоящих органов;

– в целях координации деятельности Кенгаша и организации его работы, создание из числа своих членов комиссий и рабочих групп, разделение направлений деятельности среди своих членов и заслушивание отчетов по их исполнению, и принятие по итогам соответствующих решений;

– осуществление от имени местного и регионального Кенгашей прав юридического лица;

– избрание членов Исполнительного комитета Кенгашей, распределение между ними направлений работы. В состав Исполнительного комитета входят председатель соответствующего Кенгаша Движения и его заместители;

– по согласованию с Центральным Кенгашем, утверждение и освобождение от должности заведующих отделами аппарата Кенгаша, руководителей подведомственных организаций (предприятий, учреждений);

– утверждение годового плана работы Кенгаша и отчёта о его исполнении, принятие соответствующих решений;

– утверждение бюджета Кенгаша и отчёта о его исполнении, принятие соответствующих решений;

– приём и исключение коллективных членов Движения;

– решает иные вопросы, относящиеся к его компетенции по решению вышестоящих органов.

6.3.8. Работой местного или регионального Кенгаша Движения и его Исполнительного комитета руководит председатель соответствующего Кенгаша, избираемый и освобождаемый от занимаемой должности на Конференции соответствующей территории.

6.4. Деятельность структурных подразделений детской организации «Камалак», предпринимательских структур, средств массовой информации, учрежденных местными и региональными подразделениями ОДМ «Камолот» регулируется соответствующими уставами и положениями, утвержденными и зарегистрированными в соответствии с законодательством.

ГЛАВА VII. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КАМАЛАК»

7.1. В целях воспитания детей в возрасте от десяти до четырнадцати лет в духе приверженности национальной идее, преданности Родине, защиты их прав и интересов, развития способностей подрастающего поколения при Движении осуществляет деятельность Детская организация «Камалак».

7.1.1. Устав, бюджет структура и годовые  планы работы Детской организации «Камалак» утверждаются Центральным Кенгашем ОДМ «Камолот».

7.1.2. Руководитель Республиканской Детской организации «Камалак» назначается и освобождается от должности решением Центрального Кенгаша ОДМ «Камолот» и по статусу приравнивается к заместителю председателя Центрального Кенгаша.

7.1.3. Деятельность Детской организации «Камалак» финансируется за счет средств ОДМ «Камолот».

7.1.4. Руководитель Республиканской Детской организации «Камалак» отчитывается перед Центральным Кенгашем ОДМ «Камолот» не менее одного раза в шесть месяцев.

ГЛАВА VIII. ИМУЩЕСТВО И ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДВИЖЕНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

8.1. Движение может иметь в собственности здания, сооружения, жилые помещения, оборудование, инвентарь, денежные средства в национальной и иностранной валюте, ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности и авторских прав, организации (предприятия, учреждения) и иное имущество, создаваемое за счет собственных средств, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.

8.2. Источниками формирования имущества Движения являются:

– добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц, в том числе зарубежных;

– доходы (прибыль), полученные от предпринимательской деятельности, используемые только для выполнения уставных целей;

– целевые средства в виде грантов, субсидий и социального заказа, поступающих от государственных органов, общественных объединений, в том числе зарубежных и международных организаций, направленные на реализацию молодёжных программ и проектов;

– средства, поступающие от печатных изданий Движения;

– другие поступления, не запрещенные законодательными актами.